Задумка провести классный час о Китае родилась после очередной поездки в Пекин. Хотелось рассказать ребятам о Великой Китайской стене и терракотовой армии, о необычных традициях и чайной церемонии, об одежде и искусстве, об изобретениях, которые меняли ход истории многие столетия назад.
Выставка, оформленная из китайских предметов, вызвала бурный интерес. Детей интересовало буквально всё – «Как есть палочками? Как писать в китайской прописи? Как перевести китайские монеты на наши деньги? Почему один веер складной, а другой нет?» и т.д. В ходе мероприятия учащиеся выступили с небольшими докладами, а девочки продемонстрировали китайскую национальную одежду «хань-фу» (с висящими длинными рукавами) и «ци-пао». Разгадывая загадки, узнали, что из Китая к нам пришли такие вещи как компас, бумага, визитные карточки, бумажные деньги, коробочки и всевозможные упаковки, порох, фейерверки, шёлк, фарфор, вентилятор, зубные щетки, парашют и многое другое.
Но одно задание было особенно интересным. Китайский язык обладает развитой системой словообразования, в которой ведущее место занимает словосложение.
Ребятам давались два иероглифа с определёнными значениями. При соединении их должно было получиться новое слово. Например, женщина и ребёнок значит хорошо, женщина и лошадь значит мама. Не так-то просто было разобраться в китайской грамоте!
В конце занятия ребят ждал сюрприз. Чайная церемония, проведенная по всем правилам учителем истории нашей школы Николаевой О. Г, просто очаровала учеников. Ольга Геннадьевна давно интересуется китайской культурой и много интересного рассказала о полезных свойствах чая и о самой чайной церемонии. В заключении все пили чай, стараясь попробовать и сравнить разные сорта зелёного чая. Так далёкий Китай стал чуточку ближе и понятнее.
Столбова Л.А., классный руководитель
Школьная панорама, март 2016г.