Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
План урока в зоопарке
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
г. Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема: «В зоопарке»
Выполнила:
учитель начальных классов
Столбова Лариса Александровна
2013г.
Тема: «В зоопарке»
Задачи урока: познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; учить детей устанавливать связь между образом жизни животного и особенностями его содержания; правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей и их творческие способности, воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью, узнать о жизни и особенностях некоторых животных, учиться самостоятельно формулировать цели и задачи урока, наблюдать и оформлять свои наблюдения.
Оборудование. У учителя — проектор, ноутбук, запись музыкальной заставки к физминутке, клип «Зоопарк», презентация о животных зоопарка, графическое изображение ЛСМ(логико-смысловой модели). У обучающихся: рабочие учебники по окружающему миру для 1 класса (Плешаков АА, Новицкая М.Ю.) УМК «Перспектива», шкала самооценки.
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.
Форма проведения: заочное путешествие, урок с применением ЛСМ.
Ход урока
- Организационный момент.
Клип «Зоопарк».
1 ученик читает стихотворение «Где обедал воробей?» С.Маршака.
- Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва.
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- Определение темы и цели урока.
Учитель: Давайте, определим тему нашего урока.
- Поставьте цель урока.
Цель: узнать, что такое зоопарк?
- какие животные находятся в зоопарке?
- для чего нужен зоопарк?
Учитель: Сегодня урок будет необычным. Он будет построен с опорой на ЛСМ (логико-смысловую модель). Рассмотрите её на доске. В центре модели-тема. От темы отходят 8 лучей-направлений по которым мы будем работать(они пронумерованы К1,К2 и т.д.). На каждом луче мы будем отмечать координаты в соответствии с полученными новыми знаниями).
В конце урока вы оцените свою работу по шкале самооценивания.
3. Работа по учебнику. Откройте учебники на с.26-27, рассмотрите изображения. Обратите внимание, как именно содержатся животные в зоопарке. (вольеры)
Учитель: Словарная работа: волье́р — участок, огороженная площадка (с навесом или открытая) с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания мелких животных зоопарках, на выставках.
А теперь начнем работать по ЛСМ и рассмотрим первое направление К1-ЗНАЧЕНИЕ.
К1. Определение. Учитель: Дадим определение слову «зоопарк».
Ученик: Слово "зоопарк" сокращенное. Полностью будет так:"зоологический парк". То есть парк, где содержат животных. Каждый год в зоопарках бывают миллионы людей, среди которых очень много ребят. Для того и нужны зоопарки, чтобы знакомить всех желающих с животными.
Ученица: Но не только для этого. Здесь проводят свои исследования ученые-зоологи. А еще зоопарки - это убежища для редких, исчезающих животных. Сейчас в зоопарках нашей страны содержат много видов редких животных. Итак, что же такое зоопарк? Это "живой музей" для всех любителей природы. Это "живая лаборатория" для ученых. Это убежище для редких животных.
Ученик: История. Первые коллекции животных создавались еще в древности: 5-6 тысяч лет назад в странах юга Европы и на Ближнем Востоке возникали зверинцы с крупными свирепыми хищниками, олицетворяющими силу правителей, 4 тыс. лет назад в Вавилоне, 3 тыс.зет назад в Древнем Египте, Китае.
На Руси в 12-15 вв. ради потехи содержали медведей, волков, лисиц, соколов, певчих птиц.
Ученица: Значение. В 30-х годах прошлого века зоопарки из чисто зрелищных учреждений начинают превращаться в просветительные, прививающие посетителям любовь к животным, правильное представление об их многообразии и родственных связях. Современные принципы обустройства зоопарка в городе и содержания животных для их широкого показа появились в 18 веке. В это время в городах Европы один за другим возникали зоопарки. Зоопарки напрямую содействуют спасению от полного исчезновения разных видов животных.
Мы рассмотрели первое направление «Значение», дали определение слову «зоопарк», узнали историю и выяснили значение зоопарков. Переходим ко второму направлению «Звери».
К2. Звери.
Учитель: отгадайте загадку, о каком звере мы будем говорить.
И огромный, и могучий,
И слегка похож на тучу,
угадайте, кто же он? может заяц? Нет же… (слон).СЛАЙД 1
Учитель: Чтение стихотворения.
Двух- и трехэтажный рост,
С блюдо уха оба,
Впереди на морде хвост
Под названьем «хобот»,
Сколько им еды, питья,
Сколько платья снашивать!
Даже их дитя ростом с папу нашего.
Ученики. Сценка: «Слонята».
Р:-Здравствуйте, я- Рави.
Ш:-А я- Шаши. Мы-слонята. Мы живем в зоопарке.
Р: Вам интересно, почему у нас такие странные имена? Очень просто-мы из Индии, индийские слоны. И имена у нас индийские.
Ш: Мы только что пообедали. На обед нам дают самую разную пищу: кашу, хлеб, ветки, сено.
Р: А еще мы любим сахарный тростник.
Ш: До свидания.
Учитель: Чем кормят слонов в зоопарке?(ответы детей)-отметим точку на ЛСМ. Узнайте, о каком животном дальше идет речь?
Учитель: отгадайте загадку.
Зверь я – горбатый, а нравлюсь ребятам.(верблюд).СЛАЙД 2
Учитель: Чтение стихотворения.
Вот верблюд, а на верблюде
возят кладь и ездят люди.
Он живет среди пустынь,
ест невкусные кусты,
Он в работе круглый год-
он верблюд-рабочий скот.
Какое слово вам было непонятно? (кладь)-тяжесть, поклажа, груз
Ученики. Сценка: «Синичка и верблюд».
С: Эй верблюд, ты что это делаешь?
В: Соль лижу.
С:Наверное потом пить все время хочешь?
В: Нет, я могу один раз в неделю попить, могу один раз в две недели. Но если начну пить до 100 литров воды могу за раз выпить.
С:А что же ты ешь?
В: в природе моя пища- грубая трава, верблюжья колючка; а здесь, в зоопарке нас кормят сеном, мукой, овсом. А вообще я в еде неприхотлив: и сухари ем, и крупу гречневую; А еще, я все время жую жвачку.
Учитель: Что интересного вы узнали о жизни верблюда? (ответы обучающихся)
Учитель: отгадайте загадку, о каком звере мы будем говорить дальше.
Он пятнистый длинношеий.
Шея длинных ног длиннее.
Ходит важно, словно граф,
Называется… (Жираф). СЛАЙД 3
Учитель: Чтение стихотворения.
Жираф-длинношейка,
ему никак для шеи не выбрать воротника.
Жирафке лучше-жирафу-мать есть жирафенку за что обнимать.
Ученики. Сценка: «Жираф и мышка».
М:Жираф, жираф, какой же ты высокий!
Ж:И то правда. Мы самые высокие животные из обитающих сейчас на земле. Высота у нас, жирафов, достигает 6 метров, а весим почти 1000 килограмм.
М:Жираф, а жираф, для чего тебетакие красивые узоры на шкуре?
Ж:Это моя маскирующая окраска. Там, откуда я родом, солнце так палит, что листья становятсяжелто-коричневыми, как моя шкура.
М:А зачем тебе такая шея длинная?
Ж:Я ведь питаюсь листвойс высоких деревьев. А если не дотягиваюсь -мой длинный язык мне помогает: он до 45 сантиметров вырастает.
М: А как же ты воду пьешь?
Ж: А я ноги пошире расставляю, да коленки сгибаю, вот до воды и достаю. Только пью я не часто- мне той влаги хватает что в листьях есть.
М:А ты, жираф, меня в траве видишь?
Ж: А как же: ведь у меня отличное зрение и тонкий слух. Кстати, мышка, слышу я шорох какой-то подозрительный. Где-же ты, мышка?
Учитель: Что интересного вы узнали о жизни жирафа? (ответы обучающихся)
Учитель: отгадайте загадку о следующем звере.
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь! Ну, конечно же, … (медведь).СЛАЙД 4
Учитель: Чтение стихотворения.
Медведь в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Он проснется ото сна.
Ученики. Сценка: «Медведь и пчела».
Пчела: Кто это про него только придумал такое! «Неуклюжий как медведь!».Это неправда. Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь. Он догонит лося, если нужно – взберется на дерево. Не зря, мы дикие пчелы, от него страдаем. Мед- то наш издалека чует. Потому и зовется мед-ведь.
Медведь: Пчела, ты что это над ухом жужжишь? Смотри, прихлопну. Хотя лень мне, сытый я. Здесь, в зоопарке, я хорошо питаюсь. Столько рыбы съел, да корешками сладкими закусил, лежу вот, на солнышке греюсь, бурый бок почесываю.
Пчела.Ну-ну, а я полетела цветы опылять, на зиму медок собирать, а ты лежи, Миша, лежи.
Вот мы и рассмотрели жизнь некоторых зверей-обитателей зоопарка и заполнили координату К2.
ФИЗМИНУТКА ПОД АУДИОЗАПИСЬ(звуковой файл)
И переходим к следующему направлению К3-птицы в зоопарке.
К3. Птицы.
Учитель: Что это? Тревожная телеграмма! Давайте прочитаем её. СЛАЙД 5
- По дороге птицы перепутали яйца.
- Это птицы со своими яйцами.
- В зоопарк доставлены новые жильцы.
- Всем! Всем! Всем!
- Необходимо найти мам для птенцов.
Учитель: Помогите прочитать, ребята, найдите ошибки. Проверьте. СЛАЙД 6
Какие же птицы приехали в зоопарк? Отгадайте загадки.
Белый ворот, черный фрак.
Кто забрел в наш зоопарк?
Это житель южных льдин, Называемый … (Пингвин) СЛАЙД 7
Ученик. Чтение доклада. Пингвины
Самым большим из современных представителей является императорский пингвин.
Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для передвижения в воде. Под водой они могут работать крыльями почти как винтами.
Сохранить тепло в ледяной воде помогает толстый, до 3 см — слой жира, и три слоя водонепроницаемых, коротких перьев похожих скорее на волоски.
Глаза пингвинов прекрасно приспособлены к условиям плавания под водой, а на суше птицы немного близоруки.
Пингвины питаются в основном рыбой.
Яйца пингвинов (чаще одно) имеют белый или зеленоватый цвет.
Среди нарисованных яиц, вывешенных на доске, находят яйцо пингвина.
Учитель: Отмечаем координату на модели.
Учитель: загадка о следующей птице.
Розовая птичка с длинными ногами
Ест рачков, личинок и летает стаями.
Если птичку отгадаешь,
Мы поймем – ты много знаешь! (Фламинго) СЛАЙД 8
Ученик. Чтение доклада. Фламинго.
Фламинго птица с длинными тонкими ногами и гибкой шеей, большим выгнутым книзу клювом.Цвет оперенья фламинго колеблется от белого до красного и даже малинового. Селятся фламинго на берегах небольших водоёмов, мелководьях. Фламинго питаются водной пищей: водорослями, семенами водных растений, личинками насекомых и небольшими ракообразными (планктонными рачками).Фламинго строят гнёзда из ила. Занимаются этим самцы фламинго. В гнезде обычно находится от 1 до 3 яиц оливково-зелёного цвета.
Учитель: находим яйца фламинго, отмечаем координату на модели.
Учитель: загадка о следующей птице.
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков…(Пеликан.) СЛАЙД 9
Ученик. Чтение доклада. Пеликаны.
Пеликаны — обитатели морских мелководий. Ходят они неуклюже, но хорошо летают и плавают, могут подолгу парить. Питаются в основном рыбой. Поймав рыбу, пеликан через клюв отцеживает воду из горлового мешка (до 5 литров) и проглатывает добычу. В день он съедает более килограмма рыбы. Строительством гнезда занимается самка, самец приносит материал. Высиживают птенцов оба родителя. В кладке 2—3 голубоватых или желтоватых яйца с рыхлой шероховатой скорлупой.
Учитель: находим яйцапеликана, отмечаем координату на модели. Мы справились с заданием и помогли птицам, живущим в зоопарке, вернуть яйца в свои гнезда, а также рассмотрели направление К3. Нас ждет следующая координата К4.
К4. Это интересно.
Учащиеся зачитывают интересные факты из жизни зверей и птиц, отмечаются координаты на модели.
- У жирафа на голове 3 рога-для защиты.
- Фламинго кормят птенцов «птичьим молоком»-отрыгивая его. Питательность этой жидкости вполне сравнима с питательностью молока млекопитающих. Маленькие фламинго питаются птичьим "молоком" первые два месяца своей жизни и усиленно растят клюв для самостоятельного прокорма.
- Когда птенцы пингвина подрастают, их отдают в «детский сад» или ясли — группы молодняка, и тогда уже оба родителя добывают корм одновременно.
- Слон ежедневно пережевывает до 140 кг.зелени. У него 26 зубов и они постепенно стираются. Гигант их «бережет» и никогда не нагружает работой больше 8 зубов одновременно.
Мы узнали много интересного из жизни животных. Отправляемся к следующей координате К5.
К5.Правила поведения в зоопарке.
Рассмотрите рисунки на партах. Подумайте, как можно вести себя и как нельзя в зоопарке.
Учитель: групповая работа- обсудите правила поведения в зоопарке с опорой на рисунок. Сделайте выводы. Обоснуйте свой ответ.
Работа детей по группам. Ответы. Отмечаются координаты на модели.
1. Не кормить животных!
2. Не дразнить животных!
3. Не просовывать руки и не перелезать через ограду!
4. Соблюдать тишину!
5. Не бросайте в вольеры к животным посторонние предметы.
6. Внимательно читайте надписи на вольерах.
7. Не берите домашних питомцев с собой в зоопарк.
К6. Уход и забота.
Давайте обсудим как правильно ухаживать за животными.
Работа детей по группам с опорой на жизненный опыт. Ответы. Отмечаются координаты на модели.
1.Правильное питание.
Кормить животных нельзя. Однако, многие посетители кидают в клетки пищу. В основном, к сожалению, бросают хлеб. А дрожжевое тесто вредно для животных. Яблоки, морковь и другую полезную пищу, как правило, посетители не приносят. Если Вам сделал замечание сотрудник зоосада, прислушайтесь к нему.
2.Температурный режим.
3.Приближенные условия к воле.
4.Чистота в клетках.
К7. Крупнейшие зоопарки России.
К8. Искусство. Упоминание о зоопарках в музыке, живописи, литературе).
Домашнее задание по 7 и 8 координате.
Итог урока. Рефлексия. Оценивание.
Что нового узнали?
Понравился ли урок? Интересно ли было работать по ЛСМ?
|
Категория: Методические разработки | Добавил: laristolbova (22.01.2017)
|
Просмотров: 1033
|
|
|